Основные термины и моменты
Электронный талон для вывоза ОССиГ – это электронное разрешение (талон) на один рейс машины от Образователя отхода до Отходополучателя, силами Отходоперевозчика, созданное в АИС ОССиГ Москвы или Московской области.
2е системы АИС ОССиГ Москвы и МО по-разному формируют электронные талоны, поэтому: – определитесь откуда поедет Ваш мусор (из Москвы?), тогда электронный талон будет автоматически формироваться при работе в мобильном КПТС, если Отходополучатель в МО, т.е. Москва->МО
На вывоз 4 и5 класса отходов ОССиГ требуется и электронный талон и разрешение на пер5емещение отходов (по Москве в область и из МО в МО, по Москве в Москву нужно только разрешение и КПТС рейс).
Электронный талон вообще не требуется если Отходополучатель, выбранный Вами, находится на территории г. Москвы! (это Важное!!! Исключение), т.е. Москва->Москва
Электронный талон не требуется для клиентов Москва-Москва (скриншот из мобильного КПТС)
Талон требуется в любых других случаях (скриншот из системы АИС Электронный талон)
Что значит вывозить отходы строительства и сноса с электронным талоном?
Для открытия электронного талона требуется пройти 7 шагов:
- Зарегистрироваться в системе АИС ОССИГ.
- Создать объект образования отходов в АИС ОССИГ (адрес, виды отходов и документы).
- Собрать документы для разрешения.
- Заключить договор или договора с полигоном и/или перевозчиком
- Получить разрешение на перемещение отходов через МОС.ру или МОСРЕГ.ру (с указанием видов отходов, места погрузки и разгрузки, а иногда и Отходоперевозчика)
- Загрузить транспортное средство отходами из списка выданного разрешенеия.
- Открыть рейс (электронный талон) через Мобильное приложение г.Москвы КПТС или через систему АИС ОССиГ МО
Деталей и нюансов конечно много на этом пути, поэтому предлагаю пройти его вместе!
Напишите нам в любой мессенджер или позвоните, а мы подскажем как действовать в данной ситуации
Что если вывоз производиться без электронного талона?
Как же АИС Электронный талон работает?
- Каждое транспортное средство Отходоперевозчика оборудовано системой ГЛАНАСС и зарегистрированы в единой системе контроля РНИС.
- При открытии разрешения на конкретного Отходоперевозчика система АИС ОССИГ соединяет Заказчика с машинами и можно сформировать рейс (или открыть Электронный талон).
- С этим электронным талоном авто следует от Отходообразователя к Отходополучателю.
- Камеры ГИБДД и Минэкологии фиксируют перемещение и пишется трек (путь) с помощью ГЛАНАС.
- При заезде на полигон, электронный талон проверяется на наличие и закрывается.
- В момент заезда на лицензированный полигон мусоровоз сперва проезжает весы (КИП3) с полным кузовом (формируется “въезд” вес брутто).
- После разгрузки формируется авто опять заезжает на весы (формируется “выезд” вес нетто), и система АИС ОССИГ рассчитывает вес отхода.
Напишите нам в любой мессенджер или позвоните, а мы подскажем как действовать в данной ситуации
Здравствуйте.
Возможными причинами статуса «не подтвержден» в заголовке информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ РГИС Московской области могут быть:
1. Ошибка в написании государственного регистрационного знака, марки ТС;
2. Отсутствие ТС в региональной навигационной информационной системе (далее – РНИС);
3. Регистрация ТС в РНИС с ошибками.
Информационная подсистема Электронный талон ОССиГ РГИС Московской области автоматически будет проверять наличие ТС в РНИС каждое утро… Подробнее о вопросе>>
– нажать кнопку «Повторить» с паузой 10 секунд (можно несколько раз)
– создать электронный талон вручную на сайте grunt.rm.mosreg.ru и запустить
в приложении рейс без талона
Уважаемые пользователи АИС «ОССиГ»!
Информируем, что согласно инструкции Мобильного Приложения «Мобильный КПТС», в случае, если электронный талон не сформировался автоматически в мобильном приложении «Мобильный КПТС» при регистрации рейса на объекте образования, вам необходимо нажать кнопку повторить (можно несколько раз с паузами) и если электронный талон не создался автоматически, то следует создать электронный талон вручную, самостоятельно, на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области по ссылке grunt.rm.mosreg.ru (Телефон технической поддержки по регистрации электронных талонов 8 498 602 20 44, доб. 4-20-40; 4-73-07; 4-21-49; 4-73-57).
Для запуска рейса, без автоматически сформированного электронного талона, Вам необходимо в мобильном приложении «Мобильный КПТС» нажать кнопку “Запустить рейс без талона”.
Одновременно сообщаем, что для рейсов по территории города Москвы электронный талон не требуется. Для рейсов по территории Московской области электронный талон обязателен.
С уважением, служба поддержки пользователей АИС “ОССиГ”.
Причина: возникает в случае профилактических работ на сервере
ДЕЙСТВИЯ
– через 10-15 минут повторить попытку авторизации
– если ошибка наблюдается продолжительное время, отслеживайте уведомления Telegram-канала «ОССиГ.Цифровой контроль»
Причина:
– не распознан ГРЗ (госномер авто)
– задержка передачи данных (данные не сразу поступают а с задержкой иногда до 40 минут) – некорректно произведен замер массы
При заезде на КИП автомобиль долго заезжал и замер произошел не в тот момент когда Авто на нем, а раньше. Слишком быстро проехал КИП и замер произошел позже. Для этого есть сигналы светофор КИП и требуется навык и водителя и работников Отходо получателя.
Действия:
– подождать 3-5 минут
– проверить интернет соединение
– очистить ГРЗ и повторить проезд через КИП
– проверить направление движения ТС на КИП
Проезжать требуется в строгом соответствии с направлениями движения по схеме: заезд с одной стороны, выезд с другой
Ответов 2 и да и нет!
- Электронный талон, который сделан в КПТС или в АИС Электронный талон дает право перемещать грунт и доставить его до полигона. Далее талон или рейс должен быть погашен (машины должны корректно быть взвешены), после попадания данных в систему можно считать факт – утилизация свершена, однако могут быть ошибки (передача данных, некорректные взвешивания и т.п.) из-за которых разрешение не будет закрыто или закрыто частично. Именно факт закрытия по этим талонам разрешения дает Вам гарантию что утилизация состоялась.
- Юридически эти процедуры в системе без бумажных актов утилизации, которые содержат подпись и печать полигона или документы в ЭДО никакой силы не несут и в суде вы все равно не докажете что факт утилизации состоялся.
Лучше иметь и то и другое. Еще совет не верьте в старые бумажные талоны, они еще работают при вывозе производственных отходов, но при вывозе грунтов – только АИС ОССИГ и АИС Электронный талон!
Контрольно-измерительный пункт представляет собой совокупность технических средств, направленных на проведение измерений отходов строительства и сноса. С помощью КИП осуществляется контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС.
Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам Департамента строительства города Москвы.
ШАГ 1 Определитьсся откуда поедет мусор и выбрать нужную систему Москва – АИС ОССИГ, Подмосковье – АИС Электронный талон (подробнее в статье выше)
Юридические лица и ИП должны предпринять следующее:
- Требуется наличие квалифицированной подписи в электронном виде, затем нужно пройти регистрацию на сервисе smart.mos.ru (для Москвы) следуя указаниям.
- После процесса регистрации, ввести соответствующие данные для авторизации на smart.mos.ru, после чего следовать указаниям. Подробная инструкцию можно скачать или почтитать тут>>
- Обеспечить передачу телеметрических данных в соответствии с техническими условиями РНИС (регистрация по Москве и МО раздельно, про ошибки тут>>).
- Авторизоваться на портале smart.mos.ru (получить роль «Отходоперевозчика», если не делали этого ранее).
- Зарегистрировать транспортное средство в соответствии с инструкцией.
Общие требования к обращению с ОСС установлены частью 3 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.20 г. № 1386-ПП.
ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.
В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.
ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.
На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.
В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.
Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отходов, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.
Отходопроизводитель, в целях вывоза ОСС с объекта образования ОСС, должен:
Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОСС, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуются ОСС.
Обеспечить установку на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, контрольно-измерительных пунктов, осуществляющих контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам Уполномоченного органа.
Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности».
Оформить паспорта отходов I — IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».
Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».
По сути все действие по созданию электронного талога и рейса АИС ОССИГ призваны оцифровать процесс, зачем бумага?
Дело в том что в России одна ветвь компании не дружит с другой и во многих конторах строителей и бухгалтерия и экологи требуют бумажные талоны – вот Вам и век цифровизации, теперь: 1) электронный для Государства и бумага для “коммерческих” структур, лучше делайте!
Электронный талон Минэкологии Московской области – до 5 утра следующего дня.
Рейс, запущенный в МП “Мобильный КПТС” необходимо завершить в течение 24 часов с момента создания.
Напишите нам в любой мессенджер или позвоните, а мы подскажем как действовать в данной ситуации
Частые вопросы по системе Электронный талон
Необходимы ли отходопроизводителю электронные талоны по Москве и МО. Считаются ли скриншоты экрана за электронный талон? Или есть какой-то сайт выгрузки ? Выгрузка с мосрег.ру имеется, заказчиком получена.
Выгрузка и является отчетом.
Напишите нам в любой мессенджер или позвоните, а мы подскажем как действовать в данной ситуации