В тексте постановления внесены комментарии автора и ссылки на дополнительные статьи и документы имеющие непосредственное отношение к этому постановлению и системе АИС ОССИГ. Эти включения выделены вертикальной чертой!
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2020 года N 1386-ПП
Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
Информация об изменяющих документах
В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 “Об отходах производства и потребления в городе Москве”, Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 “О правовых актах города Москвы” Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (приложение).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП “Об автоматизированной информационной системе “Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 103-ПП, от 22 мая 2018 г. N 484-ПП):
2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
“4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.”.
2.2. Пункт 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
“1.2. АИС “ОССиГ” представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее – ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.”.
Подробнее о системах АИС ОССИГ и АИС Электронный Талон читайте в в статье “Что такое АИС ОССИГ?”
Что бы разобраться какие системы относятся к Москве, какие к Московской области и какие еще системы, например АСУ ОДС запутывают нам понимание “что есть что” – описаны в статье “Чем отличаются АСУ ОДС и АИС ОССИГ?”
2.3. Пункт 1.4.7 приложения к постановлению признать утратившим силу.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 259 “О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы”.
Вывоз грунта давно уже на контроле и система обкатывалась именно на вывозе грунта с 1999 года были попытки и пробы цифрового контроля, но особенно эффективно стало именно с вводом АИС ОССиГ, цены на вывоз чистого грунта можно посмотреть в услуге “Вывоз чистого грунта”
3.2. Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 338 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 “О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы”.
3.3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 мая 2000 г. N 424-РЗП “О реализации Комплексной экологической программы г.Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города”.
3.4. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП “О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве”.
3.5. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 33-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП”.
3.6. Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2004 г. N 88-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП”.
3.7. Распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП “О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве”.
3.8. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 2627-РП “О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17.06.2004 N 1210-РП”.
3.9. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 500-ПП “Об упрощении процесса согласования проектной документации в организации строительства”.
3.10. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП “Об утверждении Регламента подготовки Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы запрашиваемых заявителями документов”.
3.11. Распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2010 г. N 1795-РП “О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП”.
3.12. Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 765-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 219-ПП”.
3.13. Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 129-ПП “О внесении изменений в правовые акты города Москвы”.
3.14. Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 304-ПП “О внесении изменений в правовые акты города Москвы”.
3.15. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. N 201-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП”.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2020 года N 1386-ПП
Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
1. Общие положения
1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее – Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее – ОСС) – грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.
1.3.2. Обращение с ОСС – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.
1.3.3. Отходопроизводители – юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.
1.3.4. Отходополучатели – юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.
1.3.5. Отходоперевозчик – юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.
1.3.6. Объект образования ОСС – объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 “О благоустройстве в городе Москве”, на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.
1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также – разрешение на перемещение ОССиГ),- документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.
1.3.8. Уполномоченный орган – орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
1.3.9. Раздельное накопление ОСС – деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.
1.3.10. Группы однородных отходов ОСС – отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).
1.3.11. Места накопления ОСС – специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.
1.3.12. Объекты приема ОСС – объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.
1.3.13. Вид ОСС – совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
1.3.14. Транспортирование ОСС – перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.
1.3.15. Автоматизированная информационная система “Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве” (далее – АИС “ОССиГ”) – автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП “Об автоматизированной информационной системе “Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве”.
1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС “ОССиГ” – оператор АИС “ОССиГ”, информационный оператор, пользователи информации АИС “ОССиГ” и поставщики информации в АИС “ОССиГ”, определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП “Об автоматизированной информационной системе “Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве”.
1.3.17. Комплекс программно-технических средств (далее – КПТС) – набор программно-технических компонентов, применяемый в целях обеспечения контроля за показателями, характеризующими массу перемещаемых ОСС с объектов образования ОСС на объекты приема ОСС.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
Состав и порядок применения комплекса программно-технических средств утверждаются совместным правовым актом уполномоченного органа и Департамента информационных технологий города Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП)
1.3.18. Государственная информационная система “Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы” (далее – РНИС) – государственная информационная система, предназначенная для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления навигационной и телеметрической информации о движении на территории города Москвы транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОHACC/GPS и зарегистрированных в РНИС, информации о собственниках транспортных средств, а также лицах, владеющих транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, об абонентских телематических терминалах, о транспортных средствах, а также об иной справочной информации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
1.3.19. Контрольно-измерительный пункт (далее – КИП) – устройство, являющееся программно-техническим компонентом КПТС, позволяющее производить измерения массы перемещаемых ОСС, фото- и (или) видеофиксацию перемещаемых ОСС и государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих транспортирование ОСС, в целях обеспечения учета показателей, характеризующих массу перемещаемых ОСС на объекты приема ОСС, и контроля за въезжающими на объект приема ОСС и выезжающими с объекта приема ОСС транспортными средствами, осуществляющими транспортирование ОСС.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
1.4. Виды ОСС, находящиеся в обращении на территории города Москвы, включены или должны быть включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 “Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов”, в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 “Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов”.
2. Основные принципы обращения с ОСС
2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.
2.2. Разделение ОСС при их накоплении и подготовке к утилизации.
2.3. Приоритет утилизации ОСС перед их захоронением.
2.4. Недопущение организации несанкционированных свалок ОСС и захламления территории.
2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
2.6. Доступность информации в области обращения с ОСС.
2.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с ОСС.
3. Общие требования к обращению с ОСС
3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.
3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.
3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.
3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.
3.6. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.
3.7. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отхода, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.
3.8. Отходопроизводитель в целях вывоза ОСС с объекта образования ОСС должен:
3.8.1. Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОССиГ, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуется ОСС.
3.8.2. Обеспечить на объектах образования ОСС применение КПТС. Указанный КПТС предоставляется отходопроизводителю Департаментом информационных технологий города Москвы после регистрации отходопроизводителем объекта образования ОСС в АИС “ОССиГ” в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
3.8.3. Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1028 “Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами”.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП. – См. предыдущую редакцию)
3.8.4. Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 “Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду”, в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1027 “Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности”.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП. – См. предыдущую редакцию)
3.8.5. Оформить паспорта отходов I-IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1026 “Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности”.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП. – См. предыдущую редакцию)
3.8.6. Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП “О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы”.
3.9. Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС “ОССиГ” и иметь доступ к информационным ресурсам АИС “ОССиГ” в отношении зарегистрированных ими в АИС “ОССиГ” объектов образования ОСС, транспортных средств, объектов приема ОСС в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС “ОССиГ”, утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее – Регламент информационного взаимодействия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
4. Требования к местам накопления ОСС
Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП “Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках”, а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:
– должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 “Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия”;
– должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;
– освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 “Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок”.
5. Требования к транспортированию ОСС
5.1. Транспортирование (удаление) ОСС с объектов образования ОСС осуществляется отходоперевозчиком. Отходоперевозчиком может быть как отходопроизводитель, так и лицо, с которым отходопроизводителем заключен договор на транспортирование ОСС.
5.2. Транспортирование ОСС производится специализированным транспортом, предназначенным для транспортирования ОСС в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации, позволяющей осуществлять навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в РНИС, и радиотехническим средством слежения в целях оперативного контроля за перемещением транспортного средства.
Порядок передачи данных о перемещении транспортного средства, транспортирующего ОСС, из РНИС в АИС “ОССиГ” осуществляется в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Государственным казенным учреждением города Москвы – Центром организации дорожного движения Правительства Москвы и Департаментом информационных технологий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
5.3 Бункеры-накопители ОСС, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. Оснащение вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями обеспечивают отходоперевозчики.
5.4. Вывоз ОСС транспортными средствами отходоперевозчика с объектов образования ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.
5.5. Пункт назначения транспортирования ОСС и конкретный объект приема ОСС для отходоперевозчика определяются отходопроизводителем и должны соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ.
5.6. Отходоперевозчик при транспортировании ОСС должен:
5.6.1. Соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом.
5.6.2. Выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса.
5.6.3. Иметь в наличии паспорта отходов I-IV класса опасности или материалы отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС.
5.6.4. Иметь в наличии документацию для транспортирования и передачи ОСС с указанием количества транспортируемых ОСС, цели и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ.
5.6.5. Оснастить за счет собственных средств транспортные средства, предназначенные для транспортирования ОСС, системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
5.6.6. Обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в РНИС.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
5.6.7. Обеспечить замер массы транспортного средства, транспортирующего ОСС, габаритов ОСС, ввозимых на объект приема ОСС, фиксацию государственного регистрационного знака транспортного средства, транспортирующего ОСС, с использованием КИП при въезде на объект приема ОСС и выезде с объекта приема ОСС.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
5.6.8. Обеспечить при транспортировании ОСС использование КПТС. Указанный КПТС предоставляется отходоперевозчику Департаментом информационных технологий города Москвы после регистрации отходоперевозчиком транспортного средства в АИС “ОССиГ” в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
5.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОСС, осуществляет отходопроизводитель.
5.8. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль перемещения транспортных средств, предназначенных для транспортирования ОСС и оборудованных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
6. Требования к объектам приема ОСС
6.1. Отходополучатели, эксплуатирующие объекты приема ОСС, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.
6.2. Объекты приема ОСС должны быть оборудованы КИП и зарегистрированы в АИС “ОССиГ” в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка. Оборудование и эксплуатацию КИП на объектах приема ОСС обеспечивают отходополучатели.
В целях регистрации объекта приема ОСС в АИС “ОССиГ” отходополучателем заключается соглашение с Департаментом информационных технологий города Москвы о передаче данных, получаемых с КИП, в АИС “ОССиГ”. Данное соглашение подлежит согласованию с Департаментом строительства города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
6.3. Отходополучатель в целях обеспечения бесперебойного грузового потока, транспортирующего ОСС, обеспечивает всепогодные, круглогодичные, освещаемые в темное время суток подъездные пути и проезды к объектам приема ОСС с асфальтобетонным, железобетонным или иным твердым покрытием надлежащего качества и соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых ОСС.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
6.4. Отходополучатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, могут зарегистрировать в АИС “ОССиГ” объекты приема ОСС при наличии заключения о соответствии таких объектов требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды (далее – Заключение), оформленного уполномоченным органом города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
6.4(1). Для получения Заключения в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, отходополучателем представляются следующие документы (сведения):
6.4(1).1. Сопроводительное письмо к представляемым документам (сведениям) с указанием вида деятельности по обращению с ОСС, класса опасности ОСС, с которыми планируется осуществление деятельности, и адреса осуществления намечаемой деятельности.
6.4(1).2. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект приема ОСС.
6.4(1).3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, полученная не позднее 30 дней до даты представления документов в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в целях получения Заключения.
6.4(1).4. Проект, обосновывающий намечаемую деятельность по обращению с ОСС.
6.4(1).5. Правоустанавливающие документы на технику и/или оборудование и/или специализированные установки, принадлежащие отходополучателю на законном основании, в случае если технология по выполнению указанных работ требует наличия такого оборудования и/или специализированных установок.
6.4(1).6. Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы (при проведении такой экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
6.4(1).7. Копия документа, свидетельствующего о наличии права использования технологии, принадлежащей другому лицу (при наличии).
6.4(1).8. Сведения о технической документации на производство продукции и товаров из ОСС.
6.4(1).9. Копия лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности или копия выписки из реестра лицензий (при наличии).
(Пункт 6.4(1) дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
6.4(2). Порядок рассмотрения документов (сведений), указанных в пункте 6.4(1) настоящего Порядка, в том числе сроки их рассмотрения, основания для отказа в выдаче Заключения, а также требования к проекту, обосновывающему намечаемую деятельность по обращению с ОСС, устанавливаются правовым актом уполномоченного органа города Москвы, осуществляющего государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
6.5. Взаимодействие уполномоченного органа и уполномоченного органа города Москвы, осуществляющего государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с утверждаемым ими регламентом.
(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП)
6.6. Отходополучатели обеспечивают въезд на объект приема ОСС и выезд с объекта приема ОСС транспортных средств, транспортирующих ОСС, с применением КИП.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
6.7. Отходополучатели обеспечивают организацию движения транспортных средств на объекте приема ОСС путем:
– размещения при въезде на объект приема ОСС схемы движения транспортных средств;
– установки на всем пути следования транспортных средств по объекту приема ОСС информационных знаков о направлении движения транспортных средств.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП)
7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов
7.1. Отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.
7.2. Транспортирование и передача ОСС отходополучателю не допускаются в случаях окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ и/или приостановления, ограничения или прекращения доступа отходополучателя к информационным ресурсам АИС “ОССиГ”. Порядок приостановления, ограничения и прекращения использования информационных ресурсов АИС “ОССиГ” устанавливается Регламентом информационного взаимодействия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
7.3. Транспортирование и передача ОСС с объектов образования ОСС на объект приема ОСС, которые не указаны в разрешении на перемещение ОССиГ, или масса которых превышает значение массы ОСС, указанное в разрешении на перемещение ОССиГ, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, является нарушением условий, определенных разрешением на перемещение ОССиГ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП. – См. предыдущую редакцию)
7.4. Разрешение на перемещение ОССиГ не устанавливает право отходоперевозчиков и отходополучателей на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-V класса опасности.
7.5. Основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственных контрактов (договоров) являются:
7.5.1. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в массе и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС “ОССиГ”.
7.5.2. Данные, полученные с комплекса программно-технических средств, находящиеся в АИС “ОССиГ”.
(Пункт 7.5 в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП. – См. предыдущую редакцию)
8. Правила оформления разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов
8.1. Оформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов”, посредством АИС “ОССиГ”.
8.2. Отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, обратившийся за предоставлением государственной услуги “Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов”, должен быть зарегистрирован в качестве участника информационного взаимодействия АИС “ОССиГ” и иметь доступ к информационным ресурсам АИС “ОССиГ” в отношении зарегистрированного им в АИС “ОССиГ” объекта образования ОСС в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС “ОССиГ”, утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
8.3. Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в случае изменения объекта приема ОСС либо в случае изменения у государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или технического заказчика, и/или генерального подрядчика, являющегося юридическим лицом, – наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; являющегося индивидуальным предпринимателем, – фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика.
Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется путем оформления нового разрешения на перемещение ОССиГ в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов”.
Срок действия переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на перемещение ОССиГ. С даты регистрации в АИС “ОССиГ” переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ считается недействующим.
8.4. Государственным заказчиком (заказчиком) и/ или застройщиком, и/или генеральным подрядчиком, и/или техническим заказчиком в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов”, должно быть получено решение уполномоченного органа о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ не позднее 30 рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
8.5. По истечении 30 рабочих дней с даты окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, уполномоченный орган в установленном порядке принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ на основании информации Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о привлечении лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы и исполнении указанным лицом административного наказания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП. – См. предыдущую редакцию)
8.6. Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, указанный в заявлении (запросе) на предоставление государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов”, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. N 1387-ПП “Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы “Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов”, и не превышающий срок проведения работ в соответствии с графиком выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанным государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП. – См. предыдущую редакцию)
8.7. В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС.
9. Ответственность за нарушение порядка обращения с ОСС
9.1. Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения условий, указанных в нем, осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
9.2. Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.
9.3. Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и /или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.
9.4. Ответственность за передачу ОСС для транспортирования и дальнейшей передачи отходополучателю при отсутствии разрешения на перемещение ОССиГ, а также при нарушении предусмотренных указанным разрешением на перемещение ОССиГ условий несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик на объекте образования ОСС в соответствии с законодательством города Москвы.
9.5. За несоблюдение требований в сфере обращения с ОСС предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
Напишите нам в любой мессенджер или позвоните, а мы подскажем как действовать в данной ситуации